Это испытание занимает не одну, и даже не две кельи форта, а целый подземный лабиринт в недрах старинной крепости. Где-то там, в самом дальнем уголке, позади погружённых во тьму проходов и закоулков, находится заветный ключ.
Чтобы добраться до него, игроку необходима помощь одного из других членов команды, который на время будет его глазами — ведь сам игрок во время всего своего непростого пути не будет видеть абсолютно ничего. Что касается телезрителей, то они могут наблюдать за передвижением игрока при помощи камеры, ведущей съёмку в инфракрасном режиме.
Перед началом испытания на голову выбранного участника надевают шлем — чтобы обезопасить эту важную часть тела от возможных травм. Когда с мерами предосторожности будет покончено, игрок сможет войти в подземелье и начать свой нелёгкий путь. Шаг за шагом продвигаясь вперёд, игрок должен ощупывать всё вокруг и постоянно сообщать о том, что именно попадается ему под руку. В свою очередь игрок, в чьи обязанности входит направлять своего коллегу на путь истинный, должен сверяться с планом подземелья, закреплённым на стене, и через небольшой слуховой проём подсказывать путешественнику во тьме куда ему стоит идти и когда нужно повернуть в ту или иную сторону. Для облегчения ориентировки в пространстве в разных частях лабиринта расположены несколько «контрольных точек», которые легко опознать даже на ощупь: скелет, «занавески» из перьев, звериные шкуры и т.п. Эти «контрольные точки» нанесены и на план, что позволяет игроку за пределами кельи понять, где именно находится его блуждающий во тьме товарищ.
В самом конце своего пути исследователь подземного пространства найдёт не только ключ, но и электрический фонарик, который значительно облегчит ему обратный путь.
С 1991-го года это испытание трансформировалось в приключение — «Нить Ариадны».
Рейтинг испытания «Тёмный лабиринт»: 9/10 (19 голосов)
К сожалению, в настоящее время голосование недоступно.