Ещё одно командное приключение, в котором роли участвующих поделены на главную и второстепенные. Перед стартом одного из игроков обряжают в костюм шахтёра — основной деталью которого, как известно, является каска с фонариком. Кроме этого фонарика игроку вручают ещё один, на этот раз ручной. Оба осветительных прибора питаются током, подаваемым динамо-машиной, приводить которую в действие входит в обязанности команды. Рядом с динамо-машиной, за перилами деревянного настила, на территории Сокровищницы, находится узкая длинная клетка, нижний край которой уходит в небольшой прямоугольный люк в плитах. Этот люк ведёт в каменную «кишку», скрытую в недрах подземелья крепости. Где-то там находится и подсказка, замурованная внутри большого булыжника.
Как только будет покончено с приготовлениями и будут розданы последние советы и указания, игрок-естествоиспытатель сможет забраться в клетку и начать спуск в подземелья форта, а его товарищи, дождавшись, когда их коллега достигнет нижней точки, начнут, сменяя друг друга при необходимости, снабжать его электроэнергией. Освещая себе путь светом двух фонарей, отважный спелеолог должен протиснуться в устье каменной кишки, и, перебираясь на четвереньках, а при необходимости и протискиваясь в совсем уж узкие проёмы и ползая подобно червяку, добраться до выхода. В буквальном смысле вывалившись из этой каменной клоаки, он угодит прямо в глинистую лужицу, на краю которой находится камень с подсказкой внутри. Воспользовавшись лежащим на камне молотком, игрок должен будет проломить корку и извлечь драгоценный патрон наружу.
Рейтинг приключения «Спелеолог»: 9/10 (8 голосов)
К сожалению, в настоящее время голосование недоступно.