Змеиная яма

Приключение «Змеиная яма»


Приключение «Змеиная яма»


Приключение «Змеиная яма»

Это приключение по праву считается одним из самых неприятных, ведь в нём игроку придётся столкнуться с малосимпатичными для большинства людей животными — змеями. Место действия приключения — подвальное помещение, через небольшой люк сообщающееся с «прихожей» форта.

Помещение довольно просторно, и выглядит вполне ухоженным и симпатичным. Некоторым оно может напомнить рубку судна, благодаря обшитым досками стенам и висящему на одной из них спасательному кругу. Правда, в рубках не бывает сводчатого каменного потолка, который в этом подземном зале расположен не на самой большой высоте — кому-то из высокорослых игроков даже придётся пригнуться, чтобы не набить шишку.

Но каким бы симпатичным ни было это помещение, вряд ли кто-то, находясь в здравом уме, пожелает забраться сюда без особой на то надобности — разве что какой-нибудь фанатичный герпетолог. И это неудивительно — помещение буквально-таки кишит змеями. Некоторые из них, маленькие и узкие, резво ползают по полу; другие, длинные и толстые, мирно дремлют, обернувшись вокруг труб и канатов, либо просто свернувшись клубок внутри имеющихся в помещении ящиков.

Спустившись вниз при помощи прочного каната с узелками, игрок, выбранный для этого приключения, должен будет обыскать помещение, заглянув внутрь сундуков, ящиков, шкафчиков — короче говоря, всего, где может скрываться патрон с подсказкой. Впрочем, в большинстве из этих контейнеров он найдёт лишь змей — дремлющих либо бодрствующих. И если невольный естествоиспытатель не хочет, чтобы потревоженные рептилии оставили на его коже след своих зубов, ему придётся передвигаться по помещению и обращаться со змеями исключительно плавно и неторопливо, не раздражая не любящих резкие движения животных. Разумеется, что змеи форта Байяр не способны нанести игроку серьёзные увечья, но любой укус сам по себе неприятен.

Справившись с естественным страхом перед змеями, двигаясь плавно, но при этом не мешкая, игрок сможет отыскать спрятанный в этом гадюшнике патрон с подсказкой и вернуться к команде. Если же временной лимит будет превышен, лампы, освещающие подземелье, погаснут, и игроку ничего не останется, кроме как покинуть змеиное логово с пустыми руками.

В 1992 году это малоприятное помещение значительно преобразилось: благодаря деревянным стенкам-перегородкам, расположенным под небольшим углом и довольно сильно сужающим внутреннее пространство подземелья, эта комнатка стала напоминать трюм небольшого судна. Появился здесь и своеобразный подвесной потолок, из-за которого перемещаться в согнутом положении приходится даже не очень высоким игрокам.

Но если помещение изрядно уменьшилось, то змей осталось столько же, сколько и было, и теперь они буквально повсюду, что вынуждает игрока передвигаться по подземелью с ещё большей осторожностью.

Сундуки и шкафчики, находящиеся в подземелье в прошлом году, исчезли; вместо них появилось несколько других, менее объёмных сосудов: средних размеров деревянная бочка, стеклянная банка (сезоном ранее использовавшаяся в приключении «Пауки в банке»), плетёная корзина и т.п. Во всех этих сосудах гнездятся змеи, а в одном находится подсказка. Таким образом, задача игрока осталась прежней — обыскать помещение и найти патрон с необходимым словом внутри.

В 1994 году в деревянных стенках-перегородках появились просторные ниши — одни со стенками из прозрачного пластика, другие — из деревянных досок, с дном, погребённым под толстым слоем песка. Где-то здесь, среди разнообразных предметов (и змей, разумеется!), может находиться и патрон с подсказкой — как, впрочем, и в любой другой точке подземелья. В любом случае, пространство для поиска подсказки несколько расширилось, а время, отведённое на поиски, уменьшилось, что значительно усложнило задачу игрока.

Начиная с 1996 года бумажка с подсказкой покинула патрон и разделилась на две половинки, которые были наклеены на тела двух произвольно выбранных змей. Благодаря этому нововведению игрок-змеелов вынужден был войти в более тесный контакт с рептилиями — ему приходилось брать змей в руки, поворачивать их так и сяк, а также разворачивать тех животных, которые предпочитали проводить досуг, свернувшись в клубок.

С 2003 года, повинуясь новым правилам игры, бумажка с подсказкой, вновь став единым целым и вновь переместившись внутрь патрона, покинула подземелье и оказалась заключённой внутри небольшого деревянного ящичка, закрытого на кодовый замок — он стоял наверху, неподалёку от люка, ведущего в яму со змеями. А на телах рептилий появились другие бумажки, с кодом от замка ящика. Их также было две, и украшали они тела двух разных змей.

Рейтинг приключения «Змеиная яма»: 9/10  (9 голосов)
К сожалению, в настоящее время голосование недоступно.



Наверх