Пираты идут на штурм

Ив Фужеру готовится провести свою первую ночь в форте Байяр в этом году. В полном одиночестве. «Я уже провёл в крепости 300 с чем-то ночей, поэтому совершенно не волнуюсь. В любом случае, если ты боишься, то здесь тебе делать нечего. Единственная проблема — это плохая погода. Волны поднимаются выше форта, он содрогается — напоминает землетрясение», — рассказывает Ив, служащий компании «Скафандр» (Ла-Рошель) и, по совместительству, сторож форта.
Ив Фужеру, сторож Байяр. Фото MCA.
Ив Фужеру, сторож Байяр. Фото MCA.

На переднем плане — Ив Фужеру, сторож Байяр. Фото MCA.
Прежде чем лечь спать и слушать перед сном завывания ветра, Ив Фужеру делает то же, что и остальные в первый день открытия форта: занимается самой разнообразной работой, от простой уборки до наладки корзины, позволяющей гостям высаживаться в крепость. Впрочем, гости здесь редкость: Байяр — место насколько магическое, настолько же и недоступное. Никто не может попасть сюда, за исключением тех, кто в разных качествах работает над передачей канала France 2 и, разумеется, участников знаменитой телеигры. Когда камеры покидают эти стены — самое позднее, в июле, — Байяр закрывается.

Сыновья и дочери

А затем, неожиданно, в апреле, пираты вновь устремляются на штурм. Продюсеры, сантехники, грузчики, электрики, повара и художники-декораторы, врач-реаниматор Филипп Буллар и санитарка _Сильвия Бетро_ встречаются ранним утром на косе Де Ла Фюме в Фура. Большинство из них — жители департамента Приморская Шаранта.

Это как возвращение в школу в начале учебного года. Вот уже десять, пятнадцать, а то и более лет они работают вместе. И во всех сферах деятельности всё активнее проявляет себя новое поколение. Их сыновья и дочери. Дети, выбор жизненного пути которым подсказали приключения их родителей. И теперь они принимают эстафету.

Не сцена, но корабль

«Людям нравится возвращаться куда-нибудь», — объясняет продюсер Эрик Бюрон. «Мы — семейство благородных пиратов. У нас общие интересы. Мы на корабле, а не на какой-нибудь там съёмочной площадке в долине Сен-Дени».

«Точно», — подтверждает Морис, главный электрик, проживающий на острове Олерон. «Я с большим удовольствием приезжаю сюда вот уже двадцать лет. Без меня им не обойтись… Ну, то есть, мне нравится так думать», — добавляет он с улыбкой.

После заплыва на катере группа приступает к штурму форта. С некоторым беспокойством: не оставили ли зимние бури свои следы? Нет, не оставили. Шторма 1999-го года не смогли поразить эту скалу, не смогли и шторма года 2009-го. Даже башня Старца Фура устояла. Тем не менее, священный ритуал уборки обязателен. В ход идут мётлы, пылесосы, уборочные машины. Нужно вымыть полы и стены, кое-где покрытые зелёным мхом.

За считанные минуты вся команда рассеивается по форту. Каждый находит себе занятие: монтаж электроники и телефонов, разборка старых декораций и постройка новых, оборудование кухни и медицинского пункта… Их всего 20 человек. Через несколько дней будет 30. Затем 80. И, наконец, через семь недель, к началу съёмок, соберутся все 120.

Работы

Снаружи Дидье Лорью из Генерального Совета департамента проводит проверку работ, выполненных компанией «Скафандр», возглавляемой Люсьеном Бароном. 70000 евро и два месяца понадобилось, чтобы отремонтировать кессон наружной платформы. Мило.

Как-то раз, во время этой приёмки работ, порвался шланг. «Один из парней с головы до ног был покрыт гидравлическим маслом», — вспоминает Дидье. «Запах на лодке стоял жуткий. В первый раз у меня случился приступ морской болезни, я был как зомби». Мари-Клод Аристеги
Апрель 2009 года

SudOuest, http://www.sudouest.com
Перевод: сайт «Форт Байяр в России»



Наверх